В скором времени контроль за наличием полисов ОСАГО у украинских автовладельцев будет усилен, и без него границу на машине вскоре будет пересечь невозможно. На каждом пункте пропуска через государственную границу будет только один уполномоченный МТСБУ страховой посредник.
Сейчас, Киев,
7 мая 2007 г.
Подстрахованный рубеж 1335 просмотров
Контроль за наличием у водителей договоров ОСАГО на границе будет ужесточен
В последнее время все чаще поднимается вопрос о необходимости обязательного приобретения водителями страховых полисов по ОСАГО. Особенно это касается иностранцев, прибывающих в Украину на личных авто, которые нередко пренебрегают такой обязанностью либо же вовсе о ней не знают. Более того, в скором времени контроль за наличием указанных документов у автовладельцев будет усилен, и без договора ОСАГО границу на авто вскоре будет пересечь невозможно. Напомним, что в 2005 году в Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" были внесены изменения, позволившие заключать договоры обязательного страхования ГПО водителей в пунктах пропуска через границу Украины. А совсем недавно Госфинуслуг утвердила Порядок заключения договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Украины, который вступит в силу со дня его опубликования. В этом контексте водителям важно помнить, что на каждом пункте пропуска через государственную границу будет только один уполномоченный МТСБУ страховой посредник. Кроме того, если при въезде в страну, являющуюся членом международной системы автострахования "Зеленая карта", водитель не сможет подтвердить наличие действующего там договора ОСАГО, дальнейшее движение будет допускаться только после заключения такого договора. Причем данное правило распространяется на две категории автовладельцев. Во-первых, на водителей транспортных средств, зарегистрированных в Украине, выезжающих в страну, являющуюся членом системы автострахования "Зеленая карта". А во-вторых, на водителей авто, независимо от страны регистрации транспортного средства, при въезде на территорию Украины из вышеуказанных государств. Исходя из документа соответствующие пункты страхования будут работать круглосуточно. Как рассказала в комментарии изданию "СЕЙЧАС" директор департамента транспортного страхования СК "БРОКБИЗНЕС" Ольга Карбовничая, "принятие Порядка было очень ожидаемо игроками рынка страхования, и необходимость в нем чрезвычайно велика. Дело в том, что, конечно, уже сейчас есть очень большое количество страховщиков, действующих не в пунктах пропуска, а вблизи таковых. Но это не гарантирует того, что въезжающий или выезжающий автомобилист приобретет страховой полис. В свою очередь, если страхование будет непосредственно проводится при проведении таможенного контроля - у водителей не останется выбора, кроме как выполнить свою законодательную обязанность и заключить договор ОСАГО". По словам эксперта, страховой посредник будет выбираться из разных страховщиков - членов МТСБУ. "И то, какая доля пунктов придется на каждого из них, будет напрямую зависеть от их взносов в МТСБУ. Это, конечно, приведет к тому, что крупные страховщики будут чаще представлены в пунктах пропуска через границу, нежели небольшие. Однако это вполне нормально и логично, когда речь идет о борьбе за рынок. Просто теперь компании, у которых больший процент рынка, будут продавать большее количество полисов и на границе тоже", - отметила г-жа Карбовничая. В целом же, по ее мнению, благодаря указанному Порядку на границе будет осуществляться хоть какой-то контроль за наличием полисов у въезжающих на территорию Украины и выезжающими с нее водителей. "Кроме того, это станет очередным шагом в борьбе с распространением среди иностранцев и соотечественников фальшивых полисов", - резюмировала г-жа Карбовничая. Стоит отметить, что страхование гражданско-правовой ответственности водителей в пунктах пропуска через границу будет проводиться в соответствии с уже закрепленными нормативными требованиями. Так, согласно Положению об особенностях заключения договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, для ТС, зарегистрированных в других странах, внутренние договора страхования заключаются на условиях договоров I и III типа. При этом к договорам ОСАГО I типа Законом отнесено страхование ответственности за ущерб, нанесенный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц вследствие эксплуатации авто, указанного в договоре, любым лицом, которое пользуется им на законных основаниях. Что же касается договоров III типа, то они заключаются на условиях страхования ответственности за названный ущерб непосредственно лицом (лицами), указанным в договоре страхования. Важно также отметить, что, согласно документу, владельцам авто, следующим через Украину транзитом, также придется заключать соответствующий договор. При этом минимальный срок его действия будет составлять не менее 15 дней.
Главное Согласно действующему законодательству, при въезде на территорию Украины владелец транспортного средства, зарегистрированного за рубежом, обязан иметь сертификат международного автомобильного страхования "Зеленая карта" или внутренний договор страхования гражданско-правовой ответственности. Наличие указанного сертификата необходимо и для зарегистрированных в Украине авто, направляющихся в страну - член названной международной автомобильной системы. При этом государство все чаще напоминает отечественным автовладельцам об их обязанности заключать договоры ОСАГО на своего "железного коня". Вступление же в силу нового Порядка позволит максимально упростить процедуру страхования. Ведь заключение договоров ОСАГО непосредственно в пунктах пропуска через границу и в круглосуточном режиме, безусловно, удобно для страхователей. Что одновременно означает грядущее ужесточение контроля за наличием договоров ОСАГО при пересечении границы государства.
Справка "СЕЙЧАС" В соответствии с Положением об особенностях заключения договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств "страховой сертификат "Зеленая карта" - страховой сертификат единой формы, применяемый в странах - членах системы автомобильного страхования "Зеленая карта", которые указаны и не зачеркнуты в таком сертификате". В целом же указанная система автострахования действует с 1951 года. Основная ее цель - урегулирование претензий пострадавших в ДТП. В частности, "Зеленая карта" гарантирует возмещение вреда, который причинен по вине собственника транспортного средства жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Убытки пострадавшим компенсирует страховая компания, выдавшая "Зеленую карту", и гражданская ответственность которой застрахована. При этом урегулированием страховых случаев занимается Моторное Бюро страны пребывания. В систему "Зеленая карта" входит более 44 стран: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и др. Мирослава ВОРОНЦОВА
Вся пресса за 7 мая 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
Известия, 3 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль в 2024 году в России
|
|
За рулем, 3 декабря 2024 г.
В России придумали, кто возместит ущерб за ДТП без полиса, но есть нюанс
|
|
Банки.ру, 3 декабря 2024 г.
Краткосрочные полисы ОСАГО существенно подешевели
|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2024 г.
Нелетная страховка
|
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|